Как вы думаете, легко ли проводить урок, если он проходит в чужом классе, перед незнаеомой и профессионально внимательной аудиторией, состоящей из коллег? Причем лучших, талантливых., по-моему, решиться на такое и провести занятие с блеском может не только очень даровитый, но и мужественный человек, к тому же беззаветно любящий свое дело.
Екатерина Алексеевна Филипповна, как утверждают очевидцы, провела его великолепно. Она сумела приобщить своих слушателей к исповедуемым ею творческим принципам, к своим программам и методикам. Учительница из 34-й школы Рязани стала победительницей конкурса "Учитель года России". За это звание состязались десятки лучших педагогов России, победившие на областных конкурсах. Е. Филиппова оказалась на высоте. Ей был вручен приз "Хрустальный пеликан" и, разумеется, огромный букет цветов.
Конечно, это настоящий праздник для рязанцев. Но необходимо заметить, что и в прошлом году на точно таком же Всероссийском конкурсе победительницей оказалась учительница начальных классов рязанской гимназии Э.В. Климентовская.
....Вернувшись из столицы, Екатерина Алексеевна пришла в свой класс. Но просто так ей добраться до него не удалось - у входа в школу ждали ученики и коллеги. Учительницу обнимали, целовали, дарили цветы, которыми так богат этой осенью город на Оке. И она начала урок словами приветствия на французском языке, который и преподает. Словами любви и благодарности своим друзьям-ученикам. Честное слово, и по-русски, и по-французски это звучит одинаково прекрасно!
Впрочем, когда она три года работала в портовом французском городе Брест, там ее предметом для французских школьников был русский, который благодаря таланту и блистательной артистичности "настоящей русской из самой Рязани" успели без исключения полюбить все ее ученики....
Что же сказать о Екатерине Алексеевне такого, что еще не было сказано ей от чистого сердца коллегами? Говорить о таких богатых натурах можно бесконечно много. И все это не будет преувеличением. Да и что можно преувеличить, говоря о человеке, который в самом расцвете сил, хоть и преподает уже восемнадцать лет и имеет двенадцатилетнюю дочь, обожающую свою яркую и красивую маму, учится в школе с углубленным изучением иностранного языка. Язык этот, конечно же, французский. Здесь все логично - так же, как и самые добрые связи с Францией, как активное сотрудничество по программе "Фермерство", которое во многом связано с этой страной.
Но, поскольку речь идет о педагоге-женщине, здесь должны быть неожиданности эстетического свойства. Так вот, Екатерине Алексеевна с отличием закончила в свое время рязанский пединститут, с успехом преподавала. А потом вдруг решила попробовать себя на театральном поприще - несколько лет заведовала литературной частью местного театра. Какое счастье для ее учеников, что она вернулась в школу.
В программе конкурса предусматривалось и такое - каждый участник должен был сказать жюри, с чем бы он обратился к президенту России, если бы ему предоставилась такая возможность. Учительница из Рязани не стала говорить о трудностях бития и бедах школы. Она говорила о великом учительском подвиге, о будущем, которое всецело зависит от педагогов. Думаю, президент бы с этим всецело согласился... И, может быть, задумался о приниженном положении у нас учителя.
Владимир Городецкий, соб. корр. "Труда".
Рязань.
19 октября 1996 года "Труд"
|